Блог

Коммерческая съемка детей в саду.

По аналогии с мединститутом, профессиональный фотограф, как и врач имеет свою специализацию. Если продолжить сравнение с медициной, то съемка детей сравнима с деятельностью педиатора - детского врача. Дети ведь и груднички и трехлетние и школьники, которые практически взрослые. А потому мастерство детского фотографа и включает в себя навыки съемки и детей и взрослых.

Конечно, есть ШКОЛА, это полное изучение фотографии. Но потом коммерческий фотограф выбирает специализацию. Делает то, к чему лежит душа, что лучше получается, над чем постоянно работает и творчески развивается в этом направлении. Чем уже специализация, тем качественнее конечный продукт. По окончании института фотографии я выбрал для себя съемку детей и художественный портрет. В этом направлении и идет мое развитие как профессионального (коммерческого) фотографа. Постоянное обучение предмету, общение с лучшими мировыми профессионалами в этой области, встречи и мастер классы. Это лишь часть продвижения в мастерстве. Современная фотография не мыслима без постоянного развития.
Сегодня в каждой семье есть фотоаппаратура, начиная от телефонов и верхнего предела нет.

Почему же люди с удовольствием заказывают съемки? Да потому, что момент уже есть, а личного мастерства еще не накоплено, картинки получаются не такие, как хотелось бы. А дети растут, время течет. А картинки, сделанные сегодня, через 15 лет будут полезны и ребенку и родителям.
Как я фотографирую, чем мои карточки отличаются от большинства?
Если одним словом, я фотографирую эмоции. Я фотографирую не детей, а ДЕТСТВО. Не портреты, в виде "Красивый цветок и Я, с приклеенной шапочкой к голове", так посчитали в фотоателье очень удачным решением. Мои карточки очень похожи на те, которые делают родители. Но со стремлением к безупречному техническим качеству, как в ателье. Их можно распечатать вплоть до 40 х 60 см. и не увидеть огрехов.
Родители безмерно любят своих детей. Родители фотографируют моменты жизни, родители фотографируют первый зубик, первый шажок, как ребенок самостоятельно впервые натянул на голову мамины колготки.
Разница в том, что у меня эти снимки сделаны более качественно, что ли.
На этих снимках перед собой я ставлю задачу нарисовать светом не только само действо, но и чтобы свет лег максимально выигрышно на модель. Учитываю светотени, которые ложатся на лицо, и конечно, ловлю момент. Момент, когда ребенок проявляет эмоции.
Удачный снимок может получиться у многих, но это очень большой случай! Нужно, что бы совпало много разных факторов, технических, в том числе. Я же методом исключения случайных факторов добиваюсь результата несколько чаще. Что подразумеваю под случайными факторами? Каков идеальный портрет? Если коротко, идеальный портрет - это портрет, снятый при определенных условиях.
По световому решению он максимально приближен к тому, как привык воспринимать наш мозг действительность. И чаще всего, это лицо, на которое ложится дневной рассеянный солнечный свет, причем под определенным углом. Посмотрите на портреты лучших художников - портретистов.
А где взять такой свет здесь и сейчас? Момент есть, света нет. Свет есть, момента нет.
Решить задачу помогает техника. Это и дорогие топовые камеры и объективы к ним, которые вместе со студийным светом (который и должен подменить солнышко за облачком) делают съемку более предсказуемой.

Все это есть в фотоателье, но там нет момента. Мы ведь говорим о ДЕТСТВЕ. Про фото а-ля Красивый Мишка и Я с ним на голубом фоне с улыбкой до ушей, не будем говорить. Такую карточку сделать конечно можно, но не как основную. И опять же "Я и предметы, а не наоборот".
Я фотографирую детей в их привычной обстановке. Это может быть дом, дача, где ему все знакомо. Кафе, где он бывал с родителями, игровая площадка в супермаркете, набережная, что угодно. Главный критерий, обстановка не должна ребенку мешать чувствовать себя комфортно.
А "солнышко", или точнее его имитацию в виде студийного света я имею при себе.
И опять, это лишь часть необходимого. Теперь, когда подготовка к съемке произведена, необходимо, что бы ребенок раскрылся. А в каких условиях раскрываются дети? Самое надежное - это игра. То, что взрослые называют игрой, для детей это школа жизни. В игре они имитируют свое поведение когда станут большими. В игре они подражают взрослым.
Есть дети, которые со слов родителей, не хотят, не любят, бояться фотографироваться. Но это мнение взрослых. Я и не предлагаю в этом случае ребенку ничего, кроме игры. Я стремлюсь к тому, что бы ребенок принял меня в свою игру, быть с ним на равных. Со стороны это похоже на сумасшествие. Взрослый дядя впал в детство. Но именно в игре на равных раскрепощается ребенок.

Когда я задам ему вопрос, большой он или маленький, получу ответ: "..конечно большой!... а вот когда я был маленьким...". И это четырехлетний ребенок. Мы с ним продолжаем играть, я достаю камеру, и делаю кадр. Моя не совсем маленькая камера у него совсем не ассоциируется с фотоаппаратом , а я с фотографом. Скорее, Штука с мультяшками и дядя - клоун.
Безусловно, участие родителей в процессе - это очень большая помощь. Но иногда съемка без них бывает эффективнее. Это относится к моменту, когда у родителей мем, что их ребенок боится фотографа. Чувство опасности тут же переходит на ребенка.
Обсудить